четверг, 25 апреля 2013 г.

Прочитай к уроку. Наполеон Бонапарт

    Наполеон Банапарт - человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика. Выдающиеся способности, целеустремлённость и желание быть похожим на героев древней истории выделяли его среди ровесников. Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было всего 16 лет. 
         В 24 года он был уже генералом, затем правителем Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором.
         В течение 10 лет, пока Наполеон был императором,   Франция  почти непрерывно воевала. В конце концов он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир. 
"Через три года я буду господином всего мира... Остаётся Россия, но я  раздавлю её", - заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Рассказывают, что он приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью "Тебе небо, мне  земля".
   
 Перед  походом в Россию в 1812 году войско Бонапарта насчитывало более 600 человек из разных стран Европы. " Я иду в Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях   будет просить у меня мира!" В самом деле, всё предвещало французам несомненный успех: громадность сил, гений полководца, его удача и непобедимость. Император Александр мог выставить против страшного врага не более 200 тысяч войска. Но с первого же шага неприятеля по России народ сам стал подниматься на защиту Отечества: мирные поселяне превращались в смелых воинов. 
    Через   несколько месяцев от армии Наполеона осталось всего 30 тысяч солдат, которые еле уносили ноги из России. После разгрома в России империя Наполеона рухнула. Он отрёкся от престола, его сослали на остров Эльба в Средиземном море. 
      Наполеон Бонапарт закончил свои дни на маленьком острове Святой Елены, затерянном в Атлантическом океане. Умер он в 1821 году. 

По материалам энциклопедии "Я познаю мир"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...